Голосование
Знакомите ли вы своего ребёнка с историей родного города, его достопримечательностями?
Всего 369 человек
Голосование
Какую информацию Вы бы хотели видеть на нашем сайте?
Всего 509 человек

Игры, игровые упражнения

Дата: 24 марта 2018 в 11:53, Обновлено 28 декабря 2020 в 10:26

Дидактические игры, развивающие речь дошкольников

За что мы любим сказки.

        Сказка – это художественное произведение. Сфера восприятия детьми художественного произведения, в частности сказки,- это особая область. По словам известного детского психолога А.В.Запорожца «… во-первых, восприятие художественного произведения является особой формой осмысленной деятельности и, во-вторых, в результате неё, в ходе содействия героям произведения у ребёнка появляются новые представления и новое эмоциональное отношение к окружающему».

         В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребёнку дорогу в мир. Едва начав осознавать самого себя и отличать «Я» от не «Я», ребёнок осмысливает окружающее, усваивает законы общения, устанавливает различие между «хорошо» и «плохо» именно через сказку.

         С точки зрения процесса воспитания и самовоспитания, сказка облекает в художественную форму эстетические правила жизни человека, пробуждает любознательность и интерес к огромному миру, учит наслаждаться искусством.

         Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит.

         Сказка является одним из социально-педагогических средств формирования личности, она, как и любое произведение искусства, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и «в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

        Функции сказок:

Развивающе-терапевтическая. О «сказкотерапии» давно уже говорят в литературе, подразумевая её психотерапевтический (лечебный) эффект;

Культурно-этническая. Сказка как феномен культуры этноса исторически отражает в себе хозяйственно-бытовой уклад народа, его язык, особенности менталитета, традиции и обычаи;

Лексико-образная. Её способность формировать языковую культуру личности, владение многозначностью народной речи, её художественно-образным богатством, композиционно-сюжетной вариативностью.

Читайте детям сказки!

Консультация для родителей "Готовность к школе"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.