Голосование
Знакомите ли вы своего ребёнка с историей родного города, его достопримечательностями?
Всего 369 человек
Голосование
Какую информацию Вы бы хотели видеть на нашем сайте?
Всего 509 человек

Специфический СанПин

Дата: 10 сентября 2019 в 00:53, Обновлено 10 сентября 2019 в 00:54

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.08.2019, 5/46853 1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 августа 2019 г. № 525

Об утверждении специфических санитарноэпидемиологических требований На основании абзаца второго подпункта 2.1 пункта 2 общих санитарноэпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования (прилагаются). 2. Предоставить Министерству здравоохранения право разъяснять вопросы применения специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденных настоящим постановлением. 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

            Премьер-министр Республики Беларусь                                                                           С.Румас

РАЗДЕЛ III ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ

ГЛАВА 9 ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

80. На территории учреждения дошкольного образования количество групповых площадок, теневых навесов, веранд или террас должно соответствовать количеству групп. На групповых площадках должно быть травяное покрытие, покрытие из утрамбованного грунта (иное аналогичное покрытие).

  81. Учреждения дошкольного образования при соблюдении требований настоящих специфических санитарно-эпидемиологических требований допускается размещать во встроенно-пристроенных, пристроенных или встроенных в жилые дома помещениях. Встроенно-пристроенные или пристроенные к жилым домам помещения учреждений дошкольного образования должны размещаться не выше второго этажа вместимостью не более чем на 75 детей. При этом должен быть выделен самостоятельный огражденный земельный участок с игровыми площадками, обеспечены автономные системы водоснабжения, канализации, отопления, механической приточно-вытяжной и естественной вытяжной вентиляции, обеспечены звукоизоляция и гидроизоляция от помещений жилого здания.

Встроенные в жилые дома помещения учреждений дошкольного образования могут размещаться на первых этажах вместимостью не более чем на две группы с кратковременным пребыванием (не более 7 часов) детей в возрасте от 3 до 7 лет. При этом должна быть оборудована игровая площадка на озелененной придомовой территории площадью не менее 90 кв. м на группу (10–12 детей) с теневым навесом или крытой верандой, обеспечен нормируемый объем помещений с учетом их высоты от пола до потолка, созданы условия для подогрева доставляемой горячей пищи (или приготовления пищи) при длительности пребывания воспитанников от 4 до 7 часов.

При длительности пребывания воспитанников от 5 до 7 часов должны быть обеспечены условия для организации дневного сна. Учреждения дошкольного образования допускается размещать в отдельном блоке здания учреждения общего среднего образования при соблюдении требований настоящих специфических санитарно-эпидемиологических требований по составу, оборудованию и площадям помещений, их инсоляции, санитарно-техническому благоустройству, оборудованию игровых площадок.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.08.2019, 5/46853 18

82. В здании учреждений дошкольного образования должны предусматриваться помещения групповых ячеек, физкультурно-оздоровительного (музыкальный и спортивный залы или музыкально-гимнастический зал), медицинского, административнохозяйственного назначения (помещения объекта питания, прачечной, служебные и бытовые помещения). В помещения групповых ячеек должны быть обустроены отдельные входы. Общий вход может предусматриваться на 2 групповые ячейки для детей в возрасте до 3 лет и на 2–4 групповые ячейки для детей в возрасте от 3 до 7 лет. При проектировании, строительстве, реконструкции и перепрофилировании здания допускается возможность увеличения количества групповых ячеек с одним входом при обеспечении возможности организации отдельного входа в случае осложнения санитарноэпидемической ситуации в группе.

83. Состав и площади помещений групповой ячейки учреждений дошкольного образования установлены согласно приложению 14. В составе групповой ячейки для детей в возрасте до 3 лет предусматриваются спальни и игровые, для детей в возрасте от 3 до 7 лет игровые допускается совмещать со спальней (игровые с зоной отдыха). Все помещения групповой ячейки должны быть размещены на одном этаже. Допускаются объединение и размещение на первом этаже раздевальных для 2–4 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе расположенных на втором и третьем этажах.

84. Приемные-раздевальные групповых ячеек должны оборудоваться шкафами для верхней одежды детей, предусматривающими разделение хранения верхней одежды, головных уборов и обуви, а также скамейками, шкафами для верхней одежды работников. В туалетных помещениях должны быть настенные вешалки с индивидуальными ячейками для хранения полотенец и предметов личной гигиены детей, шкафы с отдельными ячейками для хранения индивидуальных горшков.

85. Основные составляющие режима дня детей в учреждениях дошкольного образования должны предусматриваться с учетом продолжительности обязательных компонентов режима дня детей в учреждениях с круглосуточным пребыванием согласно приложению 11. В учреждениях дошкольного образования с пребыванием 10,5 часа и более пребывание детей на открытом воздухе должно организовываться не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут. При организации занятий (игр) нагрузка для детей дошкольного возраста должна соответствовать типовому учебному плану и учебной программе дошкольного образования с учетом состояния здоровья, психофизиологической подготовленности детей. В начале и конце недели должны предусматриваться занятия, облегченные по содержанию и умственной нагрузке.

86. Занятия с детьми в рамках оказания дополнительных образовательных услуг допускается организовывать не ранее чем со средней группы (от 4 до 5 лет). Продолжительность занятия должна быть от 20 до 35 минут в соответствии с возрастом воспитанников. Дополнительные занятия должны проводиться не чаще двух раз в неделю для воспитанников средней группы (от 4 до 5 лет), трех раз в неделю – для воспитанников старшей группы (от 5 до 7 лет). Организация занятий в приемных-раздевальных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями, запрещается.

При организации дополнительных образовательных услуг не допускается сокращение продолжительности дневного сна, пребывания на открытом воздухе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.