Новости проекта
Напоминаем, 1 августа платформа переходит на новый учебный год, большинство информации по прошлому году станет недоступно.

Рекомендуем выполнить следующие действия...
Голосование
Какие трудности Вы испытываете при воспитании своего ребенка- дошкольника?
Всего 175 человек
Голосование
Какую информацию Вы бы хотели видеть на нашем сайте?
Всего 523 человека
Голосование
Как вы закаливаете детей в домашних условиях?
Всего 288 человек

Приложения к Санитарным нормам и правилам "Требования для учреждений дошкольного образования"

Дата: 15 апреля 2019 в 22:42, Обновлено 3 апреля в 12:54

Приложение 1 
к Санитарным нормам и правилам 
"Требования для учреждений 
дошкольного образования"

НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

--------------+----------------------------+--------+---------------+---------

¦ Возрастная  ¦                            ¦ Группы ¦               ¦             ¦

¦   группа    ¦                            ¦  для   ¦               ¦             ¦

¦             ¦Группы для детей в возрасте ¦детей в ¦Разновозрастные¦ Санаторные  ¦

¦      \      ¦          до 3 лет          ¦возрасте¦    группы     ¦   группы    ¦

¦             ¦                            ¦от 3 до ¦               ¦             ¦

¦             ¦                            ¦ 7 лет  ¦               ¦             ¦

¦             +---------+---------+--------+--------+---------------+-------+-----+

¦             ¦  от 2   ¦от 1 года¦        ¦ вторая ¦               ¦       ¦     ¦

¦             ¦ месяцев ¦до 2 лет ¦от 2 до ¦младшая,¦               ¦ от 2  ¦от 3 ¦

¦             ¦до 1 года¦(второго ¦ 3 лет  ¦средняя,¦от 1 года до 7 ¦месяцев¦до 7 ¦

¦             ¦(первого ¦ раннего ¦(первая ¦старшая ¦      лет      ¦ до 3  ¦ лет ¦

¦             ¦ раннего ¦возраста)¦младшая)¦ группы ¦               ¦  лет  ¦     ¦

¦             ¦возраста)¦         ¦        ¦        ¦               ¦       ¦     ¦

+-------------+---------+---------+--------+--------+---------------+-------+-----+

¦Количество   ¦не более ¦не более ¦не более¦не более¦  не более 12  ¦  не   ¦ не  ¦

¦воспитанников¦    7    ¦   10    ¦   15   ¦   20   ¦               ¦ более ¦более¦

¦             ¦         ¦         ¦        ¦        ¦               ¦  10   ¦ 15  ¦

¦-------------+---------+---------+--------+--------+---------------+-------+------

Приложение 2 
к Санитарным нормам и правилам 
"Требования для учреждений 
дошкольного образования"

ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН ПОМЕЩЕНИЙ ПО СТОРОНАМ ГОРИЗОНТА

----+-----------------------------+-----------------------------------

¦   ¦                             ¦     Расчетный географический пояс     ¦

¦ N ¦                             ¦       северной широты 60 - 65°        ¦

¦п/п¦          Помещения          +----------------------+----------------+

¦   ¦                             ¦     оптимальная,     ¦  допустимая,   ¦

¦   ¦                             ¦      в азимутах      ¦   в азимутах   ¦

+---+-----------------------------+----------------------+----------------+

¦ 1 ¦Групповая с зоной отдыха,    ¦          Ю           ¦ от 85 до 275°  ¦

¦   ¦игральная                    ¦                      ¦                ¦

+---+-----------------------------+----------------------+----------------+

¦ 2 ¦Спальня                      ¦          В           ¦     любая      ¦

+---+-----------------------------+----------------------+----------------+

¦ 3 ¦Залы для музыкальных занятий ¦          Ю           ¦     любая      ¦

¦   ¦и занятий по физической      ¦                      ¦                ¦

¦   ¦культуре, палаты             ¦                      ¦                ¦

¦   ¦медицинского изолятора       ¦                      ¦                ¦

+---+-----------------------------+----------------------+----------------+

¦ 4 ¦Кухня, заготовочный и        ¦          С           ¦     любая      ¦

¦   ¦доготовочный цеха            ¦                      ¦                ¦

+---+-----------------------------+----------------------+----------------+

¦ 5 ¦Веранда                      ¦                 любая                 ¦

+---+-----------------------------+----------------------+----------------+

¦ 6 ¦Помещения детского           ¦    от 65 до 200°     ¦     любая      ¦

¦   ¦творчества,                  ¦    от 300 до 60°     ¦                ¦

¦   ¦в том числе изобразительной  ¦                      ¦                ¦

¦   ¦деятельности                 ¦                      ¦                ¦

¦---+-----------------------------+----------------------+-----------------

Приложение 3 
к Санитарным нормам и правилам 
"Требования для учреждений 
дошкольного образования"

ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКИ

--------+--------------+----------------------------------------------

¦       ¦              ¦   Площадь помещений (на 1 воспитанника), кв.м    ¦

¦       ¦              +------------------+-------------+-----------------+

¦       ¦              ¦                  ¦ группы для  ¦                 ¦

¦       ¦              ¦группы для детей в¦   детей в   ¦  универсальная  ¦

¦   N   ¦              ¦возрасте до 3 лет ¦ возрасте от ¦    групповая    ¦

¦  п/п  ¦  Помещения   ¦                  ¦ 3 до 7 лет  ¦                 ¦

¦       ¦              +------------------+-------------+-----------------+

¦       ¦              ¦    при наполняемости групп     ¦при наполняемости¦

¦       ¦              ¦                                ¦      групп      ¦

¦       ¦              +------------------+-------+-----+----------+------+

¦       ¦              ¦        15        ¦  12   ¦ 20  ¦    12    ¦  20  ¦

+-------+--------------+------------------+-------+-----+----------+------+

¦   1   ¦Приемная,     ¦       1,2        ¦  1,1  ¦ 0,8 ¦   1,1    ¦ 0,8  ¦

¦       ¦раздевальная  ¦                  ¦       ¦     ¦          ¦      ¦

+-------+--------------+------------------+-------+-----+----------+------+

¦   2   ¦Групповая с   ¦       5,3        ¦   5   ¦ 4,5 ¦    5     ¦ 4,5  ¦

¦       ¦зоной отдыха  ¦                  ¦       ¦     ¦          ¦      ¦

+-------+--------------+------------------+-------+-----+----------+------+

¦   3   ¦Туалетная     ¦       1,1        ¦  1,1  ¦ 0,9 ¦   1,2    ¦  1   ¦

+-------+--------------+------------------+-------+-----+----------+------+

¦                      ¦         Площадь помещений (всего), кв.м          ¦

+-------+--------------+------------------+-------+-----T----------+------+

¦   4   ¦Ресурсный     ¦        6         ¦   6   ¦  8  ¦    6     ¦  8   ¦

¦       ¦центр         ¦                  ¦       ¦     ¦          ¦      ¦

+-------+--------------+------------------+-------+-----+----------+------+

¦   5   ¦Буфетная      ¦        4         ¦   4   ¦  4  ¦    4     ¦  4   ¦

¦-------+--------------+------------------+-------+-----+----------+-------

Приложение 4 
к Санитарным нормам и правилам 
"Требования для учреждений 
дошкольного образования"

НАБОР САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК

----+-----------------+-------------------------------------------------------------

¦   ¦                 ¦                            Помещения                            ¦

¦   ¦                 +--------+-------------------------+------------+-----------------+

¦   ¦                 ¦        ¦        туалетная        ¦            ¦                 ¦

¦ N ¦                 ¦        +--------+----------------+            ¦    санузел в    ¦

¦п/п¦  Оборудование   ¦        ¦ группа ¦                ¦ приемная,  ¦распределительном¦

¦   ¦                 ¦буфетная¦  для   ¦группа для детей¦раздевальная¦холле при входе в¦

¦   ¦                 ¦        ¦детей в ¦в возрасте от 3 ¦            ¦    2 и более    ¦

¦   ¦                 ¦        ¦возрасте¦    до 7 лет    ¦            ¦групповые ячейки ¦

¦   ¦                 ¦        ¦до 3 лет¦                ¦            ¦                 ¦

+---+-----------------+--------+--------+----------------+------------+-----------------+

¦ 1 ¦Умывальники:     ¦        ¦        ¦                ¦            ¦                 ¦

¦   ¦детские с        ¦   -    ¦   2    ¦      1 на      ¦     1      ¦        1        ¦

¦   ¦туалетным краном ¦        ¦        ¦5 воспитанников,¦            ¦                 ¦

¦   ¦                 ¦        ¦        ¦ но не менее 3  ¦            ¦                 ¦

¦   +-----------------+--------+--------+----------------+------------+-----------------+

¦   ¦взрослые со      ¦   -    ¦   1    ¦       -        ¦     1      ¦        -        ¦

¦   ¦смесителем       ¦        ¦        ¦                ¦            ¦                 ¦

+---+-----------------+--------+--------+----------------+------------+-----------------+

¦ 2 ¦Унитазы <*>:     ¦        ¦        ¦                ¦            ¦                 ¦

¦   ¦детские с        ¦   -    ¦   1    ¦      1 на      ¦     -      ¦        1        ¦

¦   ¦гигиеническими   ¦        ¦        ¦7 воспитанников,¦            ¦                 ¦

¦   ¦накладками       ¦        ¦        ¦ но не менее 2  ¦            ¦                 ¦

¦   +-----------------+--------+--------+----------------+------------+-----------------+

¦   ¦взрослые         ¦   -    ¦   1    ¦       1        ¦     -      ¦        -        ¦

+---+-----------------+--------+--------+----------------+------------+-----------------+

¦ 3 ¦Слив (видуар) со ¦   -    ¦   1    ¦       1        ¦     -      ¦        -        ¦

¦   ¦смесителем       ¦        ¦        ¦                ¦            ¦                 ¦

+---+-----------------+--------+--------+----------------+------------+-----------------+

¦ 4 ¦Поддон с душевой ¦        ¦        ¦                ¦            ¦                 ¦

¦   ¦сеткой на гибком ¦        ¦        ¦                ¦            ¦                 ¦

¦   ¦шланге:          ¦        ¦        ¦                ¦            ¦                 ¦

¦   ¦глубокий         ¦   -    ¦   1    ¦       -        ¦     -      ¦        -        ¦

¦   +-----------------+--------+--------+----------------+------------+-----------------+

¦   ¦мелкий           ¦   -    ¦   -    ¦       1        ¦     -      ¦        -        ¦

+---+-----------------+--------+--------+----------------+------------+-----------------+

¦ 5 ¦Мойка            ¦   1    ¦   -    ¦       -        ¦     -      ¦        -        ¦

¦   ¦двухкамерная     ¦        ¦        ¦                ¦            ¦                 ¦

+---+-----------------+--------+--------+----------------+------------+-----------------+

¦ 6 ¦Полотенцесушитель¦   -    ¦   1    ¦       1        ¦     -      ¦        -        ¦

¦---+-----------------+--------+--------+----------------+------------+------------------

--------------------------------

<*> В групповой ячейке на 20 воспитанников число унитазов в туалетных должно быть не менее трех.

Приложение 5 
к Санитарным нормам и правилам 
"Требования для учреждений 
дошкольного образования"

НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

----+------------------------------------------------+----------------

¦   ¦                                                ¦    Оптимальная     ¦

¦ N ¦                   Помещения                    ¦температура воздуха ¦

¦п/п¦                                                ¦ (в холодный период ¦

¦   ¦                                                ¦     года, °C)      ¦

+---+------------------------------------------------+--------------------+

¦ 1 ¦Игральные, приемные групп для детей в возрасте  ¦     +21 - +23      ¦

¦   ¦до 3 лет                                        ¦                    ¦

+---+------------------------------------------------+--------------------+

¦ 2 ¦Столовые, групповые, раздевальные групп для     ¦     +19 - +21      ¦

¦   ¦детей в возрасте от 3 до 7 лет (в возрасте от 3 ¦                    ¦

¦   ¦до 6 лет)                                       ¦                    ¦

+---+------------------------------------------------+--------------------+

¦ 3 ¦Спальня групп для детей в возрасте до 3 лет     ¦     +20 - +22      ¦

¦   ¦Зона отдыха групп для детей в возрасте от 3 до  ¦     +19 - +21      ¦

¦   ¦7 лет                                           ¦                    ¦

+---+------------------------------------------------+--------------------+

¦ 4 ¦Туалетные:                                      ¦                    ¦

¦   ¦группа для детей в возрасте до 3 лет            ¦     +21 - +23      ¦

¦   ¦группа для детей в возрасте от 3 до 7 лет       ¦     +19 - +21      ¦

+---+------------------------------------------------+--------------------+

¦ 5 ¦Залы для музыкальных занятий и занятий по       ¦     +18 - +20      ¦

¦   ¦физической культуре                             ¦                    ¦

+---+------------------------------------------------+--------------------+

¦ 6 ¦Буфетные                                        ¦     +16 - +18      ¦

+---+------------------------------------------------+--------------------+

¦ 7 ¦Помещения медицинского назначения               ¦     +21 - +23      ¦

+---+------------------------------------------------+--------------------+

¦ 8 ¦Служебно-бытовые помещения                      ¦     +18 - +20      ¦

+---+------------------------------------------------+--------------------+

¦ 9 ¦Помещения детского творчества                   ¦     +20 - +22      ¦

¦---+------------------------------------------------+---------------------

Приложение 6 
к Санитарным нормам и правилам 
"Требования для учреждений 
дошкольного образования"

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ СТОЛОВ И СТУЛЬЕВ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

-----------+-------------+---------------------+----------------------

¦  Группа  ¦    Цвет     ¦ Рост воспитанников, ¦    Высота мебели, мм     ¦

¦  мебели  ¦ маркировки  ¦         мм          +----------------+---------+

¦          ¦             ¦                     ¦      стол      ¦  стул   ¦

+----------+-------------+---------------------+----------------+---------+

¦    00    ¦черный       ¦до 850               ¦      340       ¦   180   ¦

+----------+-------------+---------------------+----------------+---------+

¦    0     ¦белый        ¦свыше 850 до 1000    ¦      400       ¦   220   ¦

+----------+-------------+---------------------+----------------+---------+

¦    1     ¦оранжевый    ¦свыше 1000 до 1150   ¦      460       ¦   260   ¦

+----------+-------------+---------------------+----------------+---------+

¦    2     ¦фиолетовый   ¦свыше 1150 до 1300   ¦      520       ¦   300   ¦

+----------+-------------+---------------------+----------------+---------+

¦    3     ¦желтый       ¦свыше 1300           ¦      580       ¦   340   ¦

¦----------+-------------+---------------------+----------------+----------

Приложение 7 
к Санитарным нормам и правилам 
"Требования для учреждений 
дошкольного образования"

Форма
 

                             ЖУРНАЛ "ЗДОРОВЬЕ"

                                               Начат ______________ 20__ г.

                                                Окончен ___________ 20__ г.

----+-----T-----------+-----------+-------------+-----------+---------

¦   ¦     ¦           ¦           ¦ Отметка об  ¦           ¦             ¦

¦   ¦     ¦           ¦           ¦отсутствии у ¦           ¦             ¦

¦   ¦     ¦ Фамилия,  ¦Отметка об ¦  работника  ¦           ¦   Личные    ¦

¦   ¦     ¦   имя,    ¦отсутствии ¦  ангины и   ¦Контроль за¦   подписи   ¦

¦ N ¦     ¦ отчество  ¦  острых   ¦    (или)    ¦ листками  ¦ работников  ¦

¦п/п¦Дата ¦ работни-  ¦ кишечных  ¦гнойничковых ¦ нетрудо-  ¦ пищеблока,  ¦

¦   ¦     ¦    ков    ¦заболеваний¦ заболеваний ¦способности¦медицинского ¦

¦   ¦     ¦ пищеблока ¦  и в его  ¦  на кожных  ¦           ¦  работника  ¦

¦   ¦     ¦           ¦   семье   ¦  покровах,  ¦           ¦             ¦

¦   ¦     ¦           ¦           ¦   видимых   ¦           ¦             ¦

¦   ¦     ¦           ¦           ¦  слизистых  ¦           ¦             ¦

+---+-----+-----------+-----------+-------------+-----------+-------------+

¦ 1 ¦  2  ¦     3     ¦     4     ¦      5      ¦     6     ¦      7      ¦

+---+-----+-----------+-----------+-------------+-----------+-------------+

¦   ¦     ¦           ¦           ¦             ¦           ¦             ¦

     Примечание.  Контроль  за  ведением  журнала  осуществляет медицинский

работник (при его отсутствии - лицо, его заменяющее).

Приложение 8 
к Санитарным нормам и правилам 
"Требования для учреждений 
дошкольного образования"

Форма
 

                                  ЖУРНАЛ

        по контролю за качеством скоропортящихся пищевых продуктов,

                          поступающих на пищеблок

                                               Начат ______________ 20__ г.

                                               Окончен ____________ 20__ г.

----------------+----------------+---------------+-------------+------

¦     Дата      ¦    Перечень    ¦   Качество    ¦  Последний  ¦          ¦

¦  поступления  ¦ поступающих на ¦  проверяемых  ¦    срок     ¦          ¦

¦    пищевых    ¦    пищеблок    ¦    пищевых    ¦  годности   ¦ Подписи  ¦

¦   продуктов   ¦   продуктов    ¦   продуктов   ¦   пищевых   ¦          ¦

¦               ¦                ¦               ¦  продуктов  ¦          ¦

+---------------+----------------+---------------+-------------+----------+

¦       1       ¦       2        ¦       3       ¦      4      ¦    5     ¦

+---------------+----------------+---------------+-------------+----------+

¦               ¦                ¦               ¦             ¦          ¦

     Примечания:

     в  графе 1 указывается дата поступления пищевых продуктов со склада на

пищеблок;

     в  графе  2 указывается наименование и количество выданных на пищеблок

пищевых продуктов;

     в  графе 3 указывается качество пищевых продуктов и номер накладной на

данные пищевые продукты;

     в  графе  4  указывается  последний  срок  годности  пищевых продуктов

согласно накладной;

     в  графе  5  ставят  подпись  шеф-повар  или  лицо,  ответственное  за

получение пищевого продукта.

Приложение 9 
к Санитарным нормам и правилам 
"Требования для учреждений 
дошкольного образования"

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ (МАССА) БЛЮД

-----------------------------+----------------------------------------

¦                            ¦Потребность в пище (г, мл) для воспитанников¦

¦     Прием пищи, блюда      ¦                 в возрасте                 ¦

¦                            +----------------------------+---------------+

¦                            ¦         2 - 3 лет          ¦   3 - 6 лет   ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦          Завтрак           ¦                                            ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Каша (овощное блюдо)        ¦         130 - 150          ¦   180 - 200   ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Яичное (творожное, мясное,  ¦          50 - 60           ¦    70 - 80    ¦

¦рыбное) блюдо               ¦                            ¦               ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Кофе (какао, чай)           ¦            150             ¦   180 - 200   ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦            Обед            ¦                                            ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Закуска (салат)             ¦             40             ¦    40 - 60    ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Суп                         ¦            150             ¦      200      ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Блюдо из мяса, рыбы         ¦          50 - 60           ¦    60 - 80    ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Гарнир                      ¦         100 - 120          ¦   130 - 150   ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Напиток                     ¦            150             ¦   180 - 200   ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦          Полдник           ¦                                            ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Кефир (молоко), сок         ¦            150             ¦   150 - 200   ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Булочка/печенье             ¦         50 - 70/20         ¦  70 - 100/30  ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Фрукты                      ¦         100 - 160          ¦   140 - 180   ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦            Ужин            ¦                                            ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Овощное (творожное) блюдо   ¦         130 - 150          ¦   150 - 200   ¦

¦или каша                    ¦                            ¦               ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Рыбное (яичное, мясное)     ¦          50 - 60           ¦    60 - 70    ¦

¦блюдо                       ¦                            ¦               ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Молоко, кефир, сок          ¦         150 - 180          ¦   180 - 200   ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦Хлеб на весь день:          ¦                                            ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦пшеничный                   ¦          40 - 65           ¦    60 - 90    ¦

+----------------------------+----------------------------+---------------+

¦ржаной                      ¦             40             ¦    60 - 90    ¦

¦----------------------------+----------------------------+----------------



 

Приложение 10 
к Санитарным нормам и правилам 
"Требования для учреждений 
дошкольного образования"

Форма

                                  ЖУРНАЛ

        по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный журнал)

                                               Начат ______________ 20__ г.

                                               Окончен ____________ 20__ г.

-----+------------+------------------------------------------+-----------+---

¦    ¦Наименование¦                  Оценка                  ¦Разрешение ¦       ¦

¦    ¦  готовой   +----------+----------+------------+-------+на выдачу и¦       ¦

¦    ¦ продукции  ¦          ¦          ¦            ¦       ¦  данные   ¦       ¦

¦Дата¦ (завтрак,  ¦выполнения¦доброкаче-¦правильности¦  С-   ¦ указания  ¦Подписи¦

¦    ¦   обед,    ¦   меню   ¦ственности¦ кулинарной ¦витами-¦  членов   ¦       ¦

¦    ¦  полдник,  ¦          ¦          ¦ обработки  ¦низации¦бракеражной¦       ¦

¦    ¦   ужин)    ¦          ¦          ¦            ¦       ¦ комиссии  ¦       ¦

+----+------------+----------+----------+------------+-------+-----------+-------+

¦ 1  ¦     2      ¦    3     ¦    4     ¦     5      ¦   6   ¦     7     ¦   8   ¦

+----+------------+----------+----------+------------+-------+-----------+-------+

¦    ¦            ¦          ¦          ¦            ¦       ¦           ¦       ¦

     Примечания:

     в  графе  3 медицинским работником проставляется оценка выхода каждого

готового блюда (фактический выход);

     в   графе  8  ставят  подписи  медицинский  работник  и  другие  члены

бракеражной комиссии, участвовавшие в бракераже готовой пищи.

Приложение 11 
к Санитарным нормам и правилам 
"Требования для учреждений 
дошкольного образования"

                              АНАЛИЗ ПИТАНИЯ

          (с учетом данных бухгалтерской накопительной ведомости)

                Характеристика питания по набору продуктов

                                                                  Таблица 1

---------------+----------+----------------------+--------------------

¦              ¦          ¦    Выдано пищевых    ¦   Недостача (-) или    ¦

¦ Наименование ¦ Норма в  ¦продуктов в среднем на¦      излишек (+)       ¦

¦   пищевых    ¦ граммах, ¦  1 человека в день   ¦                        ¦

¦  продуктов   ¦  нетто   +--------------+-------+----------------+-------+

¦              ¦          ¦    брутто    ¦ нетто ¦   абсолютное   ¦  в %  ¦

¦              ¦          ¦              ¦       ¦     число      ¦       ¦

+--------------+----------+--------------+-------+----------------+-------+

¦              ¦          ¦              ¦       ¦                ¦       ¦

                 Химический состав и калорийность питания

                                                                  Таблица 2

-----------------------+---------------+-----------+------------------

¦                      ¦               ¦           ¦       Разница        ¦

¦  Химический состав   ¦Физиологическая¦Фактическое+---------------+------+

¦                      ¦     норма     ¦содержание ¦  абсолютное   ¦ в %  ¦

¦                      ¦               ¦           ¦     число     ¦      ¦

+----------------------+---------------+-----------+---------------+------+

¦Белки - Б (всего, г)  ¦               ¦           ¦               ¦      ¦

¦  В том числе         ¦               ¦           ¦               ¦      ¦

¦  животного           ¦               ¦           ¦               ¦      ¦

¦  происхождения       ¦               ¦           ¦               ¦      ¦

+----------------------+---------------+-----------+---------------+------+

¦Жиры - Ж (всего, г)   ¦               ¦           ¦               ¦      ¦

¦  В том числе         ¦               ¦           ¦               ¦      ¦

¦  растительного       ¦               ¦           ¦               ¦      ¦

¦  происхождения       ¦               ¦           ¦               ¦      ¦

+----------------------+---------------+-----------+---------------+------+

¦Углеводы - У          ¦               ¦           ¦               ¦      ¦

¦(всего, г)            ¦               ¦           ¦               ¦      ¦

+----------------------+---------------+-----------+---------------+------+

¦Соотношение Б:Ж:У     ¦               ¦           ¦               ¦      ¦

+----------------------+---------------+-----------+---------------+------+

¦Калорийность          ¦               ¦           ¦               ¦      ¦

¦----------------------+---------------+-----------+---------------+-------

Приложение 12 
к Санитарным нормам и правилам 
"Требования для учреждений 
дошкольного образования"

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ (ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ В ВОЗРАСТЕ 4 - 5 ЛЕТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПРИ 12-ЧАСОВОМ ПРЕБЫВАНИИ)

---------------+------------------------------------------------------

¦    Время     ¦                    Виды деятельности                     ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦ 7.00 - 8.40  ¦Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность          ¦

¦              ¦воспитанников. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические   ¦

¦              ¦процедуры                                                 ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦ 8.40 - 9.00  ¦Подготовка к завтраку. Завтрак                            ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦ 9.00 - 10.10 ¦Специально организованная деятельность:                   ¦

¦ 9.00 - 9.25  ¦первое занятие;                                           ¦

¦ 9.25 - 9.45  ¦перерыв, подготовка к следующему занятию;                 ¦

¦ 9.45 - 10.10 ¦второе занятие                                            ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦10.10 - 12.00 ¦Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе.        ¦

¦              ¦Подвижные игры. Закаливающие мероприятия                  ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦12.00 - 12.20 ¦Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.          ¦

¦              ¦Подготовка к обеду                                        ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦12.20 - 12.55 ¦Обед                                                      ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦12.55 - 15.00 ¦Подготовка к дневному сну. Дневной сон                    ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦15.00 - 15.35 ¦Постепенный подъем. Воздушные ванны. Водные процедуры.    ¦

¦              ¦Физические упражнения                                     ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦15.35 - 15.50 ¦Полдник                                                   ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦15.50 - 16.30 ¦Занятия, трудовая деятельность, чтение, беседы, настольные¦

¦              ¦игры, активный досуг                                      ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦16.30 - 17.55 ¦Подготовка к прогулке. Прогулка                           ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦17.55 - 18.15 ¦Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину                ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦18.15 - 18.35 ¦Ужин                                                      ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦ 18.35-19.00  ¦Индивидуальная деятельность воспитанников. Работа с       ¦

¦              ¦родителями. Игры. Уход домой                              ¦

¦--------------+-----------------------------------------------------------



 

Приложение 13 
к Санитарным нормам и правилам 
"Требования для учреждений 
дошкольного образования"

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ (ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ В ВОЗРАСТЕ 5 - 6 ЛЕТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПРИ 12-ЧАСОВОМ ПРЕБЫВАНИИ)

---------------+------------------------------------------------------

¦    Время     ¦                    Виды деятельности                     ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦ 7.00 - 8.30  ¦Прием воспитанников. Индивидуальная деятельность          ¦

¦              ¦воспитанников. Игры. Утренняя гимнастика                  ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦ 8.30 - 9.00  ¦Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры. Сервировка¦

¦              ¦стола. Завтрак                                            ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦ 9.00 - 11.10 ¦Специально организованная деятельность:                   ¦

¦ 9.00 - 9.35  ¦1-е занятие;                                              ¦

¦ 9.35 - 9.45  ¦перерыв;                                                  ¦

¦ 9.45 - 10.20 ¦2-е занятие;                                              ¦

¦10.20 - 10.40 ¦перерыв, в перерыве - второй завтрак;                     ¦

¦10.40 - 11.10 ¦3-е занятие                                               ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦10.40 - 12.35 ¦Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе.        ¦

¦  (при двух   ¦Подвижные игры. Закаливающие мероприятия                  ¦

¦  занятиях)   ¦                                                          ¦

¦11.10 - 12.35 ¦                                                          ¦

¦  (при трех   ¦                                                          ¦

¦  занятиях)   ¦                                                          ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦12.35 - 13.05 ¦Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Обед.    ¦

¦              ¦Подготовка к дневному сну                                 ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦13.05 - 15.05 ¦Дневной сон                                               ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦15.05 - 15.20 ¦Подъем. Гигиенические процедуры. Закаливающие мероприятия ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦15.20 - 15.30 ¦Полдник                                                   ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦15.30 - 16.30 ¦Занятия, трудовая деятельность, чтение, беседы, настольные¦

¦              ¦игры, активный досуг                                      ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦16.30 - 17.50 ¦Подготовка к прогулке. Прогулка                           ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦17.50 - 18.10 ¦Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин          ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦18.10 - 19.00 ¦Индивидуальная деятельность воспитанников. Работа с       ¦

¦              ¦родителями                                                ¦

¦--------------+-----------------------------------------------------------



 

Приложение 14 
к Санитарным нормам и правилам 
"Требования для учреждений 
дошкольного образования"

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МЕСТА ВОСПИТАННИКА 5 - 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

-------------------------------+------------+-------------------------

¦   Функциональные параметры   ¦  Размеры   ¦  Эргономические параметры   ¦

¦                              ¦    (мм)    ¦                             ¦

+------------------------------+------------+-----------------------------+

¦Высота сиденья над полом      ¦ 260 - 340  ¦Высота подколенной ямки над  ¦

¦                              ¦            ¦полом                        ¦

+------------------------------+------------+-----------------------------+

¦Высота клавиатуры от пола до  ¦ 520 - 580  ¦Высота локтя над сиденьем    ¦

¦нижнего ряда                  ¦            ¦                             ¦

+------------------------------+------------+-----------------------------+

¦Ширина основной клавиатуры    ¦  не более  ¦Ширина плеч с учетом         ¦

¦                              ¦    300     ¦движений в локтевом суставе  ¦

+------------------------------+------------+-----------------------------+

¦Глубина основной клавиатуры   ¦  не более  ¦Длина предплечья с учетом    ¦

¦                              ¦    120     ¦сгибания в плечевом суставе  ¦

+------------------------------+------------+-----------------------------+

¦Высота экрана от пола до      ¦ 570 - 780  ¦Высота глаз над сиденьем     ¦

¦нижнего края                  ¦            ¦плюс половина вертикального  ¦

¦                              ¦            ¦размера экрана               ¦

+------------------------------+------------+-----------------------------+

¦Удаленность экрана от         ¦ 500 - 700  ¦Оптимальная зрительная       ¦

¦переднего края стола          ¦            ¦ориентация                   ¦

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.