Голосование
Знакомите ли вы своего ребёнка с историей родного города, его достопримечательностями?
Всего 369 человек
Голосование
Какую информацию Вы бы хотели видеть на нашем сайте?
Всего 509 человек

Плавание в детском саду

Дата: 28 декабря 2020 в 09:54, Обновлено 28 декабря 2020 в 09:58
Автор: Гоман Я. А.

Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста

Плавание, как средство передвижения в воде человек использует с давних времён. Плавание не только полезно для оздоровления и физического развития ребёнка, оно помогает детям укрепить здоровье, помогает обрести стройную фигуру, развивает такие важные качества, как упорство, смелость, формирует двигательные умения и навыки. Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях и чем устойчивее навык плавания, тем больше шансов у ребёнка выжить в чрезвычайных ситуациях. Занятия плаванием в детском саду с детьми дошкольного возраста доставляет детям удовольствие, ведь малыши с самого рождения искренне радуются воде и готовы плескаться в ней с утра до ночи, а ещё - это хороший отдых и развлечение, помогающий детям преодолеть страх перед водой и развить уверенность в себе.

Плавание - это прежде всего закаливание. Именно закаливанию принадлежит особая роль в укреплении здоровья, оно помогает избежать простудных заболеваний и выработать устойчивость организма к холоду.

Бассейны для плавания позволили превратить данный вид деятельности  из сезонного в круглогодичный. Отсюда важное значение массового обучения плаванию детей, начиная с дошкольного возраста.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется всестороннему физическому развитию детей. Для этого созданы все необходимые условия. Плаванию отводится особая роль в физическом воспитании детей. Первое знакомство с посещением бассейна начинается с раздевалки. Дети знакомятся с гигиеническими правилами и правилами поведения в воде.  Для избавления от детских страхов и общего привыкания ребёнка к воде необходим адаптационный период. Подвижные игры являются одним из основных средств обучения плаванию, прекрасным стимулятором их познавательной и двигательной активности.

Поэтому физическое воспитание дошкольного возраста в бассейне всегда было и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и тесты для определения уровня физического развития как детей, так и взрослых людей включает в себя элементы разных видов спорта. Плавание всегда присутствует в перечне обязательных видов физической культуры в подобных нормативах, поэтому обучение плаванию было актуальной темой не только для каждого человека, но и для всего общества в целом.

                 Что даёт ребёнку плавание?

• Плавание способствует укреплению здоровья ребёнка, закаливанию, помогает ему правильно развиваться.

• Занятия в бассейне ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, в воде снимается нагрузка на позвоночник и формируется правильная осанка.

• Активные движения ног укрепляют кости и предупреждают развитие плоскостопия.

• Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.

• Совершенствуются движения, увеличивается общая выносливость организма.

Бассейн в детском саду – место, где предъявляются особые требования к двигательным способностям детей. Ребёнок попадает в неизвестную, неизведанную среду. Страх перед водой сковывает тело, при этом нарушается дыхание, возникает паника. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обострённой реакции на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и, особенно в глаза, в постоянном желании держаться за твёрдую опору.

Основными причинами возникновения водобоязни могут быть: ужас неведанного и невиданного; генетически наследованные реакции на прошлые утопления; личный опыт утопления (захлёбывания), в том числе приобретённый ранее; неприятные ощущения от брызг.

Как же помочь дошкольнику? Начинать надо с профилактических мер. Для детей младшего возраста мы организуем экскурсии в бассейн, на которых знакомим их с помещением, сначала пустой, затем заполненной водой чашей, игрушками. После такой экскурсии можно переходить и к занятиям в бассейне по обучению плаванию. Здесь необходимо выделить следующие задачи:

• Освоение водной среды, знакомство со свойствами воды (вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная, плотная), учить не бояться входить в воду, плескаться в ней.

• Учить передвигаться по дну бассейна разными способами (шагом бегом, прыжками, с движениями руками).

• Учить погружаться в воду, открывать в воде глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.

• Научить выдоху в воду.

• Принимать горизонтальное положение тела (лежать на воде) с помощью плавательной доски.

Золотое правило – это следовать желанию ребёнка. Именно он должен решить, в какой момент сможет войти в воду, окунуться, нырнуть, поплыть. Боязливых детей нельзя стыдить и насильно заставлять входить в воду. Необходимо проявлять терпение и обязательно дождаться результата. Постепенно шаг за шагом, рядом с воспитателями, глядя на более смелых сверстников, ребёнок преодолеет психологический барьер. Не на первом, так на следующих занятиях они начнут погружаться в воду, плескаться брызгаться. Страх будет отходить. Любопытство одержит вверх, и стремление к новизне ощущений прогонит страх. Стоит поддержать неуверенного в своих силах малыша, приободрить его. Ведь в каждом ребёнке сильна жажда открытий. Что же там в воде?

Как только ребёнок отважится погрузить лицо в воду, нырнуть с головой – можно сказать, что начало положено. Дальше его ждёт удивительный, увлекательный мир плавания.

Плавайте на радость!

                             Плавайте на здоровье!

                                                           Плавайте на счастье!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.