Голосование
Знакомите ли вы своего ребёнка с историей родного города, его достопримечательностями?
Всего 369 человек
Голосование
Какую информацию Вы бы хотели видеть на нашем сайте?
Всего 509 человек

Основные подходы к планированию образовательного процесса

Дата: 9 сентября 2017 в 22:43, Обновлено 11 февраля 2018 в 18:45

Планирование образовательного процесса

2017/2018 учебный год.

Основные подходы к планированию образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста по реализации учебной программы дошкольного образования

1.Годовые задачи  учреждения дошкольного образования (без номерации).

2.Научно-методическое обеспечение ( образовательные стандарты дошкольного образования, учебная программа дошкольного образования, учебные издания, официально подтверждённые либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерства образования Республики  Беларусь, рекомендованные научно-методическим учреждением «Национальный институт образования»).

3.Список детей по подгруппам (с указанием  возраста, список детей в подгруппе не должен быть постоянным, в течение года он может изменяться с учётом уровня развития каждого ребёнка).

4.Циклограмма совместной деятельности педагога с воспитанниками в течение дня (обязательные компоненты организации разных видов совместной деятельности педагога и детей в течение дня, с включением времени, отведённого для специально организованных форм (игр, занятий), для проведения физкультурных досугов, музыкальных развлечений, организации образовательных услуг сверх базового компонента).

Рекомендуемая циклограмма совместной деятельности педагога с воспитанниками в течение дня

Первая половина дня

Вторая  половина дня

Утро

Первая прогулка

После сна, перед прогулкой

Вторая  прогулка

Вечер

пн

вт

Рекомендовано следующее содержание циклограммы:

Первая половина дня

Утро:

  • общение;
  • индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы;
  • игровая деятельность;
  • познавательная практическая деятельность;
  • трудовая деятельность
  • двигательная деятельность: организованная (утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные паузы), самостоятельная (до и после завтрака);
  • специально организованное обучение.

1-я прогулка:

  • игровая деятельность
  • познавательная практическая деятельность (наблюдение за живой и неживой природой, опытно-экспериментальная деятельность, обследование предметов, объектов, пространства и т.д.);
  • двигательная деятельность: организованная (подвижные игры и физические упражнения – ежедневно, занятия физкультурой – согласно утверждённому учебному плану занятий на неделю); самостоятельная  (ежедневно);
  • трудовая деятельность;
  • индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы;

Вторая половина дня

Перед  второй  прогулкой:

  • образовательные услуги сверх содержания образовательных областей: «Развитие речи и культура речевого общения», «Иностранный язык», «Детское ручное ткачество», «Хореография» (указываются дни недели, время и продолжительность проведения образовательных услуг);
  • развлечения.

Вторая  прогулка:

  • познавательная  практическая  деятельность;
  • двигательная деятельность: организованная (подвижные игры, физические упражнения – ежедневно); самостоятельная (ежедневно);
  • трудовая деятельность;
  • индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы;
  • игровая  деятельность.

Вечер:

  • индивидуальная работа по образовательным областям учебной программы;
  • игровая деятельность;
  • художественная деятельность – художественно-речевая, театральная, музыкальная, изобразительная: восприятие произведений изобразительного искусства,  рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн;
  • трудовая деятельность;
  • самостоятельная двигательная деятельность– ежедневно;

     В циклограмме указываются конкретно дни недели, периодичность проведения  музыкальных и физкультурных досугов, физкультурных праздников, дней здоровья.

5.Взаимодействие с семьями воспитанников  (формы и содержание работы по психолого-педагогическому образованию родителей и включению их в образовательный процесс, дата проведения, ответственный, отметка о выполнении)

Формы работы

Содержание работы

Дата проведения

Ответст-

венный

Отметка о выполнении

коллективные

- родительские собрания

- работа с родительским комитетом

- консультации

- анкетирование

- семинары

- вечер вопросов и ответов

- клубы и др.

индивидуальные

- посещение семей на дому

- беседы

- консультации

- анкетирование и др.

наглядно-информационные

- папки-передвижки

- библиотека-передвижка

- фотомонтаж

- фотовыставки

- фотогазеты

- семейный вернисаж

- копилка добрых дел

- выставки совместных работ (помещаем практи-ческий материал, дающий возможность понять, чем занимается ребёнок в д\с, советы, рекомендации) и др.

информационно-коммуникационные

-памятки, рекомендации, консультации на сайте УДО

-фотографии из повседневной деятельности дошкольников в детском саду, размещенные на сайте УДО

6.Индивидуальная работа с детьми (по образовательным областям,  на месяц  понедельно).

7.Закаливание (холодный и тёплый период года).

8.Двигательная  деятельность (активность).

Организованная  двигательная деятельность

  • утренняя гимнастика  понедельно (2,4 неделя с дополнениями и усложнениями, возможно использование картотеки);
  • физкультминутки (названия 2-3 физкультминуток)
  • физкультурная пауза (1-2 игры малой и средней подвижности).
  • подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках,  понедельно).
  • активный отдых:
  • физкультурный досуг (1 раз в месяц во 2 мл.гр., 2 раза в месяц в средней и старшей группах).
  • физкультурный праздник (2 раза в год; 4- в группах от 5-7 лет, воспитатель в плане обозначает дату проведения, участвует в подготовке и проведении).
  • День здоровья (4 раза в год, воспитатель в плане обозначает дату  проведения).

Самостоятельная  двигательная  деятельность (утром,после завтрака,  на 1 прогулке, после сна, на 2 прогулке, вечером и в разных видах детской деятельности). Для самостоятельной двигательной деятельности создаются соответствующие условия, обеспечивающие выполнение физических упражнений в разнородной физкультурно-игровой среде в помещении и на воздухе.

9.Специально  организованная деятельность, регламентированная  типовым   учебным   планом дошкольного  образования (игра, занятие).

  • определяется  тема и  цель недели (если тематическое планирование);
  • обозначается образовательная область,  вид занятия, формулируется тема занятия, конкретные  программные  задачи (обучающие - формировать; развивающие -  развивать, воспитательные  -  воспитывать) – источники планирования. В дополнениях указываются дидактический материал, пособия, картины, методы, приёмы, игры, упражнения используемых образовательных технологий.

Планирование специально организованной деятельности в  разновозрастной  группе осуществляется в соответствии с общими требованиями, но имеет определённое своеобразие.

Примерная  структура  написания  игр, занятий:

  • тема недели;
  • образовательная область и вид занятия («Искусство» (рисование), «Ребёнок и общество» (экскурсия))
  • тема занятия;
  • программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные);
  • источники планирования;
  • методические приёмы (перечисляются конкретные приёмы, с помощью которых будут достигаться поставленные темы по отношению к группе в целом, к отдельному ребёнку);
  • дополнения.

В планировании образовательного процесса по учебной программе прослеживается взаимосвязь направлений образовательных областей и видов детской деятельности (например, интеграция движений игровой деятельности).

10.Нерегламентированная деятельность – это:

  • общение
  • познавательная  практическая (предметная  - в группах раннего возраста)
  • игровая
  • художественная
  • трудовая

При  планировании  образовательного процесса в группах раннего возраста с целью качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования необходимо обеспечить повторность проведения занятий. Изменение занятий заключается в: постепенном преподнесении новой информации, смене дидактического материала, использовании новых методических приёмов и др.

В  плане  на летний  оздоровительный  период  планируются виды  детской  деятельности:

  • общение
  • игровая деятельность
  • познавательная  практическая деятельность
  • художественная  деятельность
  • трудовая  деятельность.

.

Занятия по образовательным областям не планируются,

в план включаютсятолько виды детской деятельности.

Обратите внимание!

  • Вместо занятий по образовательной области «Физическая культура»  планируются  физкультурные  досуги и двигательная деятельность;
  • Вместо музыкальных занятий образовательной области «Искусство» - развлечения  и  музыкальная деятельность.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.