Голосование
Знакомите ли вы своего ребёнка с историей родного города, его достопримечательностями?
Всего 369 человек
Голосование
Какую информацию Вы бы хотели видеть на нашем сайте?
Всего 509 человек

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2020/2021 уч. год

Дата: 7 августа 2020 в 00:45, Обновлено 19 февраля в 00:22

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

Республики Беларусь

________________А.В. Кадлубай

«24» июня 2020 г.

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«об организации в 2020/2021 учебном году

образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основными направлениями деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – учреждения образования), в 2020/2021 учебном году являются:

повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;

обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;

совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с детьми с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР);

создание специальных условий при получении образования лицами с ОПФР;

системная и последовательная работа по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.

ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И ВАРИАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

Прием, перевод и отчисление воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:

Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс),

Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 (далее – Положение об учреждении дошкольного образования),

Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2013 № 130 (далее – Инструкция),

Положения о специальном дошкольном учреждении, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 90 (далее – Положение о специальном дошкольном учреждении),

Правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.01.2006 № 73.

Обращаем внимание на то, что работа с гражданами осуществляется на основании заявительного принципа. В случае желания родителя (законного представителя) ребенка перевести его в другое учреждение образования, направление в учреждение образования должно быть выдано в день обращения. В соответствии с пунктом 45 Положения об учреждении дошкольного образования о том, что прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест. Согласно статье 270 Кодекса это требование распространяется и на специальные дошкольные учреждения.

Министерство образования обращает внимание, что при осуществлении административных процедур необходимо включать в регистрационные и контрольные формы реквизиты, необходимые для учета заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних на выбор одного из государственных языков Республики Беларусь (русский, белорусский), а также разъяснение им возможности получения образования на одном из государственных языков Республики Беларусь.

Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования осуществляется в случае длительного отсутствия воспитанника (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение года.

Решение об отчислении принимается руководителем учреждения образования с учетом рассмотрения конкретных обстоятельств (причин) отсутствия воспитанника в учреждении образования.

В случае возникновения разногласий этот вопрос решается органом управления образованием, на территории которого находится учреждение образования, посещаемое ребенком.

Уважительными причинами отсутствия могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют родителям (законным представителям) воспитанника привести своего ребенка в учреждение образования:

болезнь ребенка;

санаторно­курортное лечение либо оздоровление;

пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

период эпидемического подъема заболеваемости;

наличие листка временной нетрудоспособности у родителей (законных представителей) воспитанника;

отпуск родителей (законных представителей) воспитанника;

служебная командировка родителей (законных представителей) воспитанника;

выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по режиму гибкого рабочего времени, по графику сменности, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК);

дистанционная работа родителей (законных представителей) воспитанника (статья 307-1 ТК) в период эпидемического подъема заболеваемости;

временная потеря работы родителями (законными представителями) воспитанника или простой организации, в которой они работают;

каникулы (летние – 90 календарных дней, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней, в учреждениях специального образования в зависимости от тяжести физических и (или) психических нарушений – дополнительные (осенние) каникулы продолжительностью не более 10 дней);

предписания санитарно­эпидемиологической службы о закрытии учреждения образования;

наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).

Поскольку государством гарантировано право на получение образования детьми дошкольного возраста, а дошкольное образование не является обязательным, указанную меру применительно к детям дошкольного возраста (особенно посещающим УДО в сельской местности) необходимо рассматривать с точки зрения ее исключительности, а не эффективности.

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 144 Кодекса срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению родителей (законных представителей) воспитанников.

Срок получения специального образования на уровне дошкольного образования соответствует сроку получения дошкольного образования и на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) может быть увеличен на срок от одного года до двух лет (статья 259 Кодекса). Решение об увеличении срока получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, принимается в каждом отдельном случае с учетом результатов психолого-медико-педагогического обследования.

Решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает руководитель учреждения образования путем издания приказа, в котором указывается основание отчисления (пункт 51 Положения об учреждении дошкольного образования, пункт 16 Инструкции).

До момента приема в первый класс учреждения общего среднего или специального образования и издания руководителем учреждения дошкольного образования, специального дошкольного учреждения приказа о прекращении образовательных отношений с указанием основания отчисления, ребенок является воспитанником учреждения образования и может посещать его на общих основаниях.

Родители (законные представители) воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение образования, должны передать ребенка воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия  иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

В случае, когда существует объективная причина, по которой родители (законные представители) ребенка не могут забирать его из учреждения образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники). Об этом родители (законные представители) ребенка должны проинформировать руководителя учреждения образования.

Запрещается отдавать воспитанников лицам, которым не исполнилось 16 лет, и лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в период эпидемического подъема заболеваемости

Пунктом 7 специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования (далее – ССЭТ), утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований», руководитель учреждения образования должен обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие в учреждении.

Организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий в период эпидемического подъема заболеваемости должна осуществляться в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19» (постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.12.2012 № 217 (в редакции постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 37 «Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217»)).

В период эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппа, инфекции COVID-19 (далее – инфекционных заболеваний) в учреждениях образования необходимо:

обеспечить информирование местных исполнительных и распорядительных органов с целью принятия ими решения о приостановлении образовательного процесса при отсутствии по причине заболевания 30 процентов от общего количества обучающихся учреждения образования;

обеспечить раннее выявление, учет и своевременное отстранение из коллектива пациентов с симптомами инфекционных заболеваний;

обеспечить временное отстранение от работы лиц из числа работников, которые непосредственно обслуживают детей, при появлении признаков инфекционного заболевания и установление медицинского наблюдения за лицами, находившимися с ними в контакте, в течение 7 календарных дней;

запретить перевод из группы в группу и прием вновь поступающих детей в учреждения образования при регистрации в учреждениях образования случаев инфекции COVID-19 и/или проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий в связи с регистрацией таких случаев;

ограничить в зависимости от интенсивности развития эпидемического процесса инфекционных заболеваний проведение спортивных, культурно-массовых, иных зрелищных мероприятий (посещения детьми выставок, музеев и т.п.);

обеспечить наличие в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом) наглядной агитации по профилактике инфекционных заболеваний;

проводить обработку игрушек, дезинфекцию столовой посуды в конце рабочего дня, влажную уборку помещений в конце рабочего дня с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению для этих целей в соответствии с инструкцией по применению;

проводить обеззараживание воздушной среды помещений с помощью бактерицидных ламп в отсутствие детей в течение 30 минут с последующим проветриванием в учреждениях образования;

соблюдать в помещениях температурный режим и режим проветривания;

использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания работниками учреждений образования во время утреннего приема детей.

Обращаем внимание на исполнение требований Министерства образования, изложенных в письме «О профилактике инфекции
COVID-19 в учреждениях дошкольного образования» (№ 02-02-19/3355/дс от 08.04.2020):

неукоснительно соблюдать рекомендации Министерства здравоохранения по проведению мероприятий по профилактике инфекции COVID-19 (коронавирусной инфекции);

ежедневно проводить опрос родителей о самочувствии воспитанников и визуальную оценку состояния их здоровья;

исключить факты переформирования (закрытия) групп при сокращении численности воспитанников;

обеспечить достаточное пребывание воспитанников на свежем воздухе, не допускать сокращения длительности (или запрещения) прогулок для воспитанников при благоприятных погодных условиях.
 

скачать ИМП 2020-2021https://content.schools.by/ddu104grodno/library/ИМП_2020-2021.docx  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.