Голосование
Какие трудности Вы испытываете при воспитании своего ребенка- дошкольника?
Всего 175 человек
Голосование
Какую информацию Вы бы хотели видеть на нашем сайте?
Всего 523 человека
Голосование
Как вы закаливаете детей в домашних условиях?
Всего 288 человек

Для чего нам нужна артикуляционная гимнастика.

Дата: 21 января в 23:25, Обновлено 21 января в 23:35

        Для чего нам нужна артикуляционная гимнастика.

   Чтобы малыш научился произносить сложные звуки (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому может научиться артикуляционная гимнастика.

   Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

1.Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ним начнёт заниматься логопед: их мышцы будут подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным , но вялым звукопроизношением, про которых говорят , что у них «каша во рту».

Надо помнить , что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

4.Занятия артикуляционной гимнастикой позволяет- всем и детям и взрослым- научиться говорить правильно, чётко и красиво.

            Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой ?

Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка с помочью веселых историй о Язычке. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2-3 раза. Кроме этого нужно выполнять задания. Направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.

              Рекомендации к проведению упражнений:

  • Сначала упражнения нужно выполнять медленно, перед зеркалом, т.к. ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы (что делают губы?)
  • Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно.
  • Лучше заниматься 2 раза в день в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка
  • Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения
  • К детям 4-5 лет  требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний
  • В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений
  • Если во время занятий язычок у ребёнка сильно дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из показателей готовности ребёнка к школьному обучения

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка? От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Такие трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными. Хорошо, если ребенок занимается с логопедом, но иногда, достаточно бывает проконсультироваться со специалистом и позаниматься с ребенком самостоятельно.

Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные (артикуляционные) упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зависимости от произношения того или иного звука.

Проводить упражнения нужно систематически, только тогда будет достигнут нужный эффект.

Разнообразить занятия помогут картинки, детские стихотворения. Можно придумать много игр, чтобы у ребенка не угасал интерес к занятиям.

1 Упражнение « почистим зубы»

рот приоткрыт, почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, потом верхние


                                                                   

2 Упражнение  « накажем непослушный язычок»

Нужно немного приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и  покусать язык зубами та-та-та; пошлёпать язык губами пя-пя-пя.

3 Упражнение « Окошко»

Вытяни губы вперед и сделай их похожими на квадратик. Углы губ не должны соприкасаться

4 Упражнение  «Чашка»

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)

5 Упражнение «Лягушка»

губы растянуты, видны сомкнутые зубы. Удерживать  в таком положении 10-15 сек

                                          

 6  Упражнение « Хоботок»

с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты

7 Упражнение « Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед- назад

8 Упражнение   «Грибок»

рот приоткрыт, язык приклеивается к нёбу и получается шляпка грибка

9 Упражнение « Бегемотики»

Давайте покажем, как бегемотики широко открывают ротики. Открыть рот шире и удерживать его в таком положении на счёт от 1-го до 5 , потом закрыть рот. Повторить 4-5 раз

10 Упражнение « Киска»

 губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы

            

11 Упражнение « Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и щёлкать кончикам языком

12 Упражнение « Пароход гудит»

открыть рот и длительно произносить звук Ы ( как гудит пороход)

13 Упражнение « Индюк»

приоткрыть рот , положить язык на верхнюю губу и производить движения  широким передним краем языка по верхней губе вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губы- как бы поглаживать ее. Сначала медленно, затем ускорить темп добавить голос, пока не послышится (бл-бл-бл)

  

14 Упражнение « Качели»

улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, и удерживать в таком положении от 1до 5, а потом поднять широкий язык на верхнюю губу и удерживать в таком положении от 1до 5. Так менять положение языка 4-6 раз

15Упражнение «Часики"
улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

16  Упражнение « Лопаточка»

улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении  под счёт от1 до5-10

                            

17 Упражнение « Вкусное варенье»

дети представляют, что едят вкусное варенье, оно намазалось на нижнюю и верхнюю губу. Необходимо его слизать

                                     

18Упражнение « Парус»

Улыбнись, широко открой рот, язык подними вверх и кончик прижни к верхним бугоркам, за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт 8-10. Повтори 2-3 раза

19 Упражнение « Футбол»

Это упражнение поможет выработать длительную, направленную воздушную струю. Вытяни губы вперед трубочкой и длительно дуй на ватный шарик, загоняя его между 2 кубиками

20 Упражнение "Гармошка"
улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу)не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

21 Упражнение «закати мяч в ворота»

вытяни губы  вперёд трубочкой и долго дуть на ватный тампон, загоняя  его между 2 кубиками

22 Упражнение « Прогони комарика»

Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение – он дрожит

23 Упражнение « Дятел»

Широко открыть рот. Языком силой ударять в альвеолы за верхними резцами. При этом произносить звук Д, подражаю дятлу д-д-д-д

Артикуляционная гимнастика для губ

  1. вибрация губ (подражание фырканью лошади )
  2. вытягивание губ в улыбке
  3. вытягивание губ вперёд трубочкой
  4. вытягивание губ вперёд и проделывать сосательные движения
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.